Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Серафим Саровский

Серафим Саровский

Святая Церковь совершает память обретения мощей преподобного Серафима Саровского 1 августа. Еще до своей блаженной кончины преподобный, духовным взором провидя этот день, говорил: «Будет Пасха посреди лета!» Сегодня эта Пасха, сегодня этот день! Духовная радость наполняет наши сердца, давайте задумаемся почему?

Прежде всего, что значит — «преподобный»?

Для ответа на этот вопрос вспомним 1 главу Книги Бытия, 26 стих: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…»

Святые отцы святитель Василий Великий, преподобный Иоанн Дамаскин и многие другие объясняют это так. Каждый человек носит в себе образ Божий, а к подобию Божьему еще надо прийти.

Эту мысль подтверждает и перевод древнееврейских слов: tselem – образ, означает отражение, как солнце отраженное в воде; demuwth – подобие, означает похожесть, в древнееврейском языке использовалось для описания предмета, сделанного своими руками. Например, солнце, написанное на холсте художником.

Итак, преподобный – тот, кто прошел путь от образа к подобию, тот кто уподобился Самому Творцу.

Русское или, точнее, старославянское слово «преподобный» значит – в высшей степени подобный, очень подобный.

По аналогии, можно сравнить со словом – «прекрасный». «Красный» со старославянского – значит красивый, «прекрасный» – в высшей степени красивый, очень красивый.

Теперь, давайте зададим себе следующий вопрос: в чем же отличие преподобного от непреподобного?

На этот вопрос отвечает нам сегодняшнее Апостольское чтение, Послание к Галатам святого апостола Павла 5 глава 22 стих: «Плод же духовный любы, радость, мир, долготерпение…

Отвечает на него и Евангельское чтение: «от Него исходила сила и исцеляла всех» Лк.6:19

Итак, по духовным плодам мы можем отличить преподобного.

Вспомним некоторые духовные плоды преподобного Серафима Саровского:

Послушание – по послушанию Пресвятой Богородицы старец Серафим вышел к людям.

Кротость – каждого приходящего старец приветствовал земным поклоном.

Любовь – «радость моя» были его первые слова при встрече.

Мудрость, прозорливость, дар исцеления болезней…

И «третий образ молитвы», как называет Симеон Новый Богослов молитву созерцательную, высшую форму молитвы, видение Бога, насколько это возможно человеку.

Вспомним описанную помещиком Мотовиловым беседу со старцем, когда по молитве старца Господь дал тому увидеть «преподобие» своими собственными глазами.

Он пишет: «Я взглянул в лицо его… Представьте, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. …Вы видите только один свет ослепительный, простирающийся далеко.

— Что же вы чувствуете? — спрашивает старец.

— Такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу.

…Необыкновенную сладость.

…Необыкновенную радость во всем моем сердце.

…Теплоту необыкновенную.

…Благоухание.

— И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы!»

Вот она – причина нашей радости сегодня.

Дух Святой стяжается, но Дух Святой и передается.

По молитве старца Он коснулся сердца помещика Мотовилова и, оживотворив его, дал почувствовать небесную радость. И сегодня, по молитвам преподобного Серафима Дух Святой касается наших сердец.

Один пример лучше тысячи слов. Когда мы видим человека, уподобившегося Богу, это меняет нашу жизнь.

Пример преподобного Серафима Саровского – это вершина горы, устремленная в небо и сияющая алмазами света, вдохновляющая нас на путь вверх.

Путь в гору не прост, часто труден, иногда почти невыносим. Но мы вспоминаем о вершине, вспоминаем о той радости, которая там. И это придает нам силы.

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

 

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх