Паломничество к святыням.

Небольшая группа прихожан нашего прихода с примкнувшими к ним друзьями совершила по благословению настоятеля нашего прихода митрофорного протоиерея о.Валерия паломническую поездку  с  8 по  14 июня 2018 года. Поездку возглавил и духовно окормлял иерей о. Георгий Чебаков.

За семь дней наш маленький автобус проехал много километров по дорогам северо-запада и европейской части России. По обычаю поездка началась с акафиста св. Николаю Чудотворцу и сопровождалась молитвой все время. Это было соборное чтение утреннего и вечернего правила, молитв перед причастием и благодарственных. Мы молились у чудотворных икон, у мощей святых мужей и жен. Иногда совершая молебен, а иногда, в зависимости от возможностей просто величая. Молитва сплотила группу и в дальнейшем только укрепляла отношения между нами.

День первый.

Тихвин

Разве можно проехать мимо Тихвинского Успенского монастыря и не совершить молебен у чудотворной иконы Божией Матери "Тихвинская".  Благословиться в дальнейшую дорогу. И как оказалось просьбы о молитве Богородицы о нашем путешествии были услышаны. Ведь часть дорог, по которым мы проехали в дальнейшем, были весьма условными.

Рыбинск

В Рыбинске была первая ночевка. Место тихое и грустное. Недалеко от него – место затопленного Леушинского монастыря и города Мологи с окрестными деревнями. Это произошло во время заполнения Рыбинского водохранилища.

День второй.

Ярославль

Экскурсия  познакомила нас с городом, лежащим на берегах Волги – одного из символов России. Мы прошли по его набережным и посетили удивительной красоты храмы. Ночевали мы в  Свято-Введенском Толгском женском  монастыре. После небольшой экскурсии по монастырю, где нам рассказали о явлении  иконы Божией Матери "Толгская" мы на вечернем богослужении поклонились этому чудотворному образу и  мощам свт. Игнатия Брянчанинова. В монастыре произошла интересная встреча с инокиней Спиридоной, которую многие из нас помнили как воспитанницу Детского Центра при храме Андрея Критского в поселке Сергиево.

День третий.

Кострома

В Кострому мы приехали рано. Мы спешили на  Божественную Литургию в Ипатьевском монастыре. Это монастырь, за которым с 1613 года закрепилось название - "колыбель" Дома Романовых. Здесь состоялось призвание Михаила Романова на царство. Сюда пришел крестный ход из Москвы. И здесь началось восстановление России после смутных времен. Многие реликвии тех событий хранятся в монастыре и поныне.

После экскурсии по монастырю паломники посетили Богоявленско-Анастасиин женский монастырь.  Здесь находится  чудотворная икона Божией Матери "Феодоровская", которой первый из царей рода Романовых – Михаил был благословлен на царство.

День четвертый.

Годеново.

День начался с поездки в Годеново.  11 июня – День Явления Животворящего Креста Господня, празднование 595-й годовщины. Крест пришел с неба, «со стороны греческой», и возможно является константинопольской святыней, чудесным образом перенесенной в Россию за 30 лет до падения христианского царства Византии (из акафиста).  Мы попали на архирейскую службу. И видя, сколько народа желает поклониться святыне, примкнули к ним. Пока шла Божественная литургия, нас одолевали размышления о том, сможем ли мы причаститься святых даров и поклониться Кресту Господню. Но по милости своей Господь даровал нам и то и другое.

Ростов Великий.

Слегка придя в себя, мы продолжили свой путь в Ростов Великий. Ростов Великий – город, из которого вышли знаменитые православные деятели России — Сергий Радонежский и Димитрий Ростовский.  К мощам святителя Димитрия  Ростовского мы приложились в Спасо-Яковлевском монастыре.

Позже мы побывали в Кремле Ростова Великого. К сожалению сегодня это не паломнический, а экскурсионный  объект. Хотя внешне стены Кремля и находящиеся на его территории храмы и другие строения разного назначения выглядят внушительно и красиво древними.

День пятый.

Владимир

Во Владимире мы разместились в замечательном паломническом центре. Рядом с ним находится красивый и главное действующий храм во имя Архистратига Божиего Михаила.

Владимир в свое время стал центром Руси. Здесь происходили события,  которые имели большое значение для дальнейшего объединения всех земель под одну руку.

Во время экскурсии по городу мы побывали В Успенском соборе где находятся мощи святых благоверных князей Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, Георгия Всеволодовича, частица мощей святого благоверного князя Александра Невского. Мощи святой благоверной княгини Агафьи Всеволодовны с семейством, священномученика Митрофана, святого благоверного князя Михаила Георгиевича (покоятся в одной гробнице в северной стене собора). Мощи святителей Симона, Серапиона, Максима. Списки с икон Божией Матери: Владимирская, Боголюбская и Максимовская.

Полюбовались белокаменной резьбой Дмитриевсккого собора. Побывали в Свято-Успенском Княгининином  монастыре.

Суздаль.

Во второй половине дня группа совершила поездку в  Суздаль. Посетили возрождающийся   Покровский монастырь. В  Казанском кафедральном соборе приложились к  мощям святителей Иоанна и Феодора Суздальских.  Прошли по территории Кремля.

На обратном пути во Владимир мы заехали в Боголюбово. В Боголюбово мы не могли миновать Боголю́бский монасты́рь Рожде́ства Богоро́дицы где приложились к ико́не Боголю́бской Бо́жией Ма́тери.

Не хотелось, столько проехав,  не побывать и  у храма во имя  Покрова Божьей Матери на Нерли. Но  сильный дождь спутал наши планы, и нам удалось посмотреть на него только издали и только тем, у кого было сильное желание и зонтик.

День шестой

Началось наше возвращение домой. Путь наш пролегал через небольшие городки, которые оставили свой след в истории нашей Родины.

Юрьев-Польский - был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким в свою честь. В городе осмотрели Георгиевский собор начало постройки которого -1230 год.

Переславль Залесский – родину Александра Невского. В конце XVII века под Переславлем на берегу Плещеева озера юный царь Петр I начинает строительство так называемой "потешной флотилии", положившей начало русскому военному флоту.

В Никитском монастыре мы услышали историю о Никите –столпнике подвизавшегося в монастыре в конце 12 века. По молитвам святого были исцелены   Михаил Всеволодович, сын черниговского князя, и Иоанн, сын Иоанна Васильевича Грозного. Прикладываясь к иконе святого Никиты мы возлагали на себя часть его вериг. А затем помолились в пещерке в которой он провел около 30 лет. Побывали мы и на месте рождения св. пр. вел. Князя Александра Невского и возле храма, где он был крещен. Побывав в Фео́доровском монастыре мы попрощались с  Переславль Залесским.

Сергиев Посад.

Вечером в Сергиевом Посаде мы усталые, но не побежденные закончили день в Троице-Сергиевой лавре.

Сначала мы были приглашены на экскурсию в музей – Церковно – Архелогический кабинет Московской Духовной Академии. Здесь собраны  иконы, церковная уварь, облачения, рукописные и печатные книги, предметы мелкой пластики, графика, живопись и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. Затем приложились к мощам преподобного Сергия Радонежского и закончили день на вечернем богослужении.

День седьмой.

День начался с Божественной литургии в Лавре. А затем длинная дорога домой. По пути, как и в предыдущие дни о. Георгий не давал нам впасть в рассеяние. Он всегда находил тему для общего разговора. Где даже те, кто был в храме многие годы и считал себя всезнающим, находил что-то новое о жизни Церкви, таинствах, молитве и многих других вещах о которых обычно не задумываешься. Но незнание которых может исказить то, что искажаться не должно.

Как приятно после таких трудов оказаться дома. И в воскресенье утром на Божественной литургии в родном приходе. Господи спасибо тебе за то, что произошло с нами в этой поездке. Ведь каждая паломническая поездка меняет человека. И возвращается он немного другой, чем уезжал.

Спасибо и паломнической службе Легенда за организацию такой замечательной поездки.

Расширенная версия от Легенды

Поделиться страницей в социальных сетях:
  • Подружиться с нами в социальных сетях: