ВОЗНЕСЕНИЕ

ВОЗНЕСЕНИЕ

 Мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели его восходящим на небо. (Деян.1:11).

Иерусалим, к востоку от города за долиной Кедрон величественно возвышается Елеонская или Масличная гора.

Господь часто посещал эти места в течение Своей земной жизни, сюда пришел к ученикам и в последний раз перед Своим вознесением.

Он дает им последние поучения, обещает вскоре послать Утешителя, Духа Святого, и на глазах у изумленной братии начинает подниматься в небо. Затем его скрывает облако.

Вполне можно понять учеников, что они еще долго стояли, вглядываясь в небо, не вернется ли их Учитель.

И тут предстали им два мужа в белых одеждах, ангелы, и сказали, что Он вернется, но не сейчас.

По-человечески, расставание всегда приносит грусть. Однако не так было с учениками.

Евангелист Лука пишет: «Они возвратились в Иерусалим с великою радостию» (Лука 24:52).

В чем же радость, когда Учитель ушел?

Радость эта, в первую очередь, от созерцания самого Вознесения.

Духовное созерцание, когда оно дается Богом человеку, по свидетельству святых отцов, насыщает его Божественными энергиями, так что и сам он при этом преображается.

Можно сказать, что от Света Божества, явленного в Вознесении, «засветились» и сами апостолы. И этот Свет наполнил их сердца радостью.

Во-вторых, Господь пообещал им дар Святого Духа, действие Которого они видели в течение трех лет пребывания с Учителем, но так и не могли вполне ощутить или пережить на своем собственном опыте.

И, в-третьих, Он дал им дело жизни, дал им будущее.

«Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

То есть Вознесение было концом одного и началом чего-то другого, от чего сердце их радостно пело.

Нам хорошо известна дальнейшая история. Через 10 дней в Иерусалимской горнице произошло беспрецедентное историческое событие. Святой Дух сошел на апостолов, и открылась первая страница истории вселенской, кафолической, соборной и апостольской Христовой Церкви.

Но что значит для нас сегодня Вознесение Господне? Только ли исключительное историческое событие?

Святые отцы выделяют три аспекта Вознесения.

Первый: завершение нашего искупления. Искупление полностью совершилось, когда «Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровью в небесное святилище».

Второй: возможность обожения. «Человеческая плоть, прославленная и обоженная, взошла на небо и сделалась причастницей вечной славы».

Третий: открытие небесных врат. «Своим Вознесением Господь открыл путь на небеса в блаженное жилище всем уверовавшим в Него».

Своим Вознесением Господь соединил небо и землю.

 «Земля празднует и ликует, радуется и небо, вознесением днесь Творца твари» (3 песнь Канона на утрени).

Небо, затворенное ранее человеком, теперь открыто.

Сила, дающая людям возможность победить врага человеческого и взойти на небо, будет дана людям через 10 дней в Святую Пятидесятницу.

«Господь вознесеся на небеса, да послет Утешителя миру…» (1-я стихира на «Господи, воззвах…».

В храме Иоанна Милостивого праздничное богослужение возглавит настоятель храма митрофорный протоиерей Валерий Швецов.

И для нашего храма грядет историческое событие. Начинается непосредственная подготовка к великому освящению храма.

Освящение храма – это его духовное рождение, его преображение, его признание на небесах.

 Поэтому давайте и мы к нему готовиться, принесем наши молитвы и посильную помощь в подготовке к этому событию.




25
Поделиться страницей в социальных сетях:
  • Подружиться с нами в социальных сетях:
  •   вКонтакте
  •   Facebook
  •   Youtube
  •   Твиттер
  •   Google+
  •   Flikr