И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Мф 5; 40-41)

Крик души сестры милосердия, или немного о помощи ближнему

Крик души сестры милосердия, или немного о помощи ближнему

Все мы прекрасно знаем слова Господа: "...И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;  и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два." (Мф 5; 40-41). Не раз читали сами, слышали в проповедях и обладаем теоретическим знанием того, что этими словами Христос просит нас не привязываться к земному, тленному, уметь и - главное! - ЛЮБИТЬ жертвовать ближнему, отдавая ему БОЛЬШЕ, чем просится.

Но когда дело доходит до воплощения теории на практике... тут все гораздо печальнее. По роду своего служения мы, сестры милосердия, часто сталкиваемся с необходимостью просить помощи: на отделениях больницы не хватает белья, одежды для больных, особенно лицам БОМЖ. И вот, время от времени приходится бросать клич: помогите кто чем может. И люди помогают, приносят, но... Примерно половина приносимого отправляется на помойку. Почему-то люди, собирая пожертвование, руководствуются народной поговоркой "На те, Боже, что нам негоже", а вовсе не словами Евангелия, призывающими отдать ближнему даже то, что тебе ОЧЕНЬ нужно самому.

То ли не умеют слушать, то ли- слЫшать, то ли просто пользуются принципом: «и волки сыты. и овцы целы.» Вроде как и от ХЛАМА освободился, а вроде как и пожертвование сделал. Вот и несут "для БОМЖей и для лежачих больных": купальники, шелковое белье, туфли и сапоги на шпильках, старое драповое пальто своего прадедушки на ватине, стринги (поверьте, я не сочиняю, скорбный список можно продолжить)…

Несколько раз было, что, открывая сумку с принесенным для больных постельным бельем, я чуть не падала в обморок от зАпаха: это белье, похоже, несколько месяцев использовали для больных с недержанием, а потом, забыв постирать и просушить, упаковали и "пожертвовали". Причем, не счесть обид, когда, наученная горьким опытом, я прямо при жертвователях начинаю просматривать содержимое передачки и безжалостно отсеивать ненужное.

Самое мягкое, что я слышала: "Совсем эти сестры зажрались!". А ведь если вчитаться повнимательнее в те слова Священного Писания, то что мы увидим: Господь призывает нас жертвовать не НЕНУЖНЫМ, а необходимым.

И, прилагая эту "необходимость" к нашим сестринским просьбам, всего то и надо было, ПОСМОТРЕТЬ на тех, КОМУ эта помощь идет. На того же БОМЖа. На его опухшиие руки, на растоптанные башмаки на отекших ногах, принюхаться (да-да, не кривите нос!) к зАпаху исходящему от него. И тогда вы сами поймете, что обувь должна быть ШИРОКОЙ; что вместо драпового пальто нужна куртка, которую удобно застегивать плохо гнущимися пальцами; что на немытое тело лучше не шелковое, а хлопчатобумажное белье и т.п.

А сколько рассуждений у нас, верующих, по поводу: подавать ли милостыню? Разброс мнений широк, и каждое из них аргументировано. У меня, помню, тоже вопрос когда-то давно возник. И наш духовник о.Игорь ответил на него так: попросили у тебя "на хлеб" - пойди и купи с этим человеком продукты. Так ты – первое - отсечешь того, кто обманывает тебя; второе - потратишь гораздо больше денег, чем ты планировала, просто бросив десятку в шапку; третье - потратишь нечто гораздо более ценное, чем та же десятка - свое время. Вот и получится та жертва, к которой призывает Господь.

Великий пост в разгаре: "Се, ныне время благоприятно, се, ныне дни спасения"(2 Кор.6:2) И очень бы хотелось, чтобы в эти дни мы попробовали не только побольше молиться, но и начали учиться совершать ОСОЗНАННУЮ милость - очень трудную и неудобную для нашего внутреннего "Я", но очень благодатную для нашей души.

 




847
Поделиться страницей в социальных сетях:
  • Подружиться с нами в социальных сетях:
  •   вКонтакте
  •   Facebook
  •   Youtube
  •   Твиттер
  •   Google+
  •   Flikr