Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Успение

Успение

УспениеЗаканчивается праздник Преображения Господня и начинается праздник Успения Пресвятой Богородицы.

Мы видим, что святая Церковь связывает эти два события.

26 августа на Божественной литургии мы прощаемся с Преображением и уже вечером этого дня мы встречаем Предпразднство Успения.

Преображение – венец жизни. Когда оно совершилось, уже ничто не удерживает нас на земле. Тогда начинается путь в небо.

В нашем храме состоится ночная литургия с утреней в 22 ч. 26 августа.

Затем 27 августа в 10.00 Божественная литургия Предпразднства, вечером 27 августа в 17.30 всенощное бдение и

28 августа по обычаю две Божественные литургии в сам праздник, 6.30 ранняя и 10.00 поздняя.

29 августа в 18.00 утреня с чином погребения Божией Матери и крестным ходом.

Церковь проживает событие Успения Богородицы в течение 10 дней, 1 день Предпразднства, Праздник и 8 дней Попразднства.

5 сентября на Божественной литургии мы прощаемся с этим праздником, это событие называется отданием праздника.

Предание сохранило нам историю этого события.

Незадолго до Своего Успения Пресвятая Дева Мария прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых людей вооружила против Нее, чем были вызваны покушения на Ее жизнь. Но Бог хранил Ее от врагов.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила к святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена.

Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним.

В одно из таких посещений пред Нею предстал архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь вечно блаженную. В залог архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой).

Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении.

Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Эфеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь».

Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и небесных сил бесплотных. Апостолы слетелись, подобно орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно вопрошали: для чего Господь собрал их в одно место?

Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.

Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненной духовного веселья.

Во время беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, Иерофеем, Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней.

Настал 3-й час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей.

Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа.

Внезапно заблистал неизреченный свет Божественной Славы, пред которым померкли пылавшие свечи. Видевшие это ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъяснимого света, и сошел Сам Царь Славы – Христос, окруженный множеством ангелов, архангелов и других небесных сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве.

Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда раздалось радостное ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты и Царицы Небесной, с благоговейным страхом ангелы взывали:

«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи воззвах»).

Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, херувимы и серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовью прикасавшихся к священному одру.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению.

Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни.

Это торжественное шествие началось от Сиона и следовало через весь Иерусалим в Гефсиманию.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам.

Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших и самое тело Матери Божией сожгли.

Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его.

Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из злоумышлявших были поражены слепотой.

Иудейский священник Авфония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы.

Но ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к одру.

Видя такое чудо, Авфония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем.

Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения.

Промыслом Божиим при погребении не было апостола Фомы.

Когда он прибыл на третий день, то был очень огорчен, что не имел возможности проститься с Богородицей. Ради него апостолы отвалили камень от пещеры. Когда же вошли, то увидели одни пелена лежащие. Изумленные, они просили Господа открыть им эту тайну.

В тот же вечер им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

Тогда они уразумели, что Божия Матерь воскресла и взята на небо.

Праздник Успения Божией Матери – это завершение, переходящее в начало.

Заканчивается лето, наступает новый учебный год.

Заканчивается Успенский пост, начинается самый длительный период, когда мы сугубо не постимся, до 27 ноября, начало Рождественского поста.

Мы вспоминаем о творении мира.

В 2015 году Священный Синод Русской Православной Церкви определил в первое воскресенье сентября, в этом году 1 сентября, совершать молебен о сохранении творения Божия.

И уже 21 сентября мы будем вновь вспоминать Рождество Богородицы.

С Богородицей мы начинаем путь, с Богородицей мы его завершаем.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх