Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы

Храм святителя Иоанна Милостивого приобретает новый лик.

На праздник Преображения Господня храм оделся в белые ризы: кирпичные стены были окрашены в белый цвет.

Работы по отделке и благоукрашению продолжаются.

 В сердце храма – алтаре – при непосредственном участии настоятеля храма митрофорного протоиерея Валерия Швецова, можно сказать, его собственными руками, была поставлена новая риза Престола, индития, верхнее облачение Престола резной работы.

 Новое облачение Престола установлено в день рождения Святой Руси (крещение святого равноапостольного великого князя Владимира, мучеников Маккавейских, начало Успенского поста) 1 августа по старому стилю, и это символично.

 На Престоле совершается самое величайшее таинство, которое Бог дает человеку, Пресуществление вина и хлеба в Пречистые Тело и Кровь Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

 Пред Престолом молится Сам Господь в лице Своих Предстоятелей.

 Престол непрестанно освящается присутствующими на Нем Святыми Дарами, находящимися в Дарохранительнице и святыми мощами мучеников.

 От Престола волны благодати изливаются на весь мир, на всю вселенную.

 В тот день, когда Господь освятил землю русскую, когда Русь преобразилась в купели крещения и стала Невестой Христовой, Промыслом Божиим и побуждением сердца настоятеля храма отца Валерия, Престол, Которому еще предстоит великое освящение, был облачен в живописные и величественные новые ризы.

 Приближается Праздник Успения Пресвятой Богородицы.

 Этот день имеет для нашей Русской Православной Церкви также великое историческое значение.

 В этот день в храме Успения Пресвятой Богородицы в Кремле в 1917 году открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, которого Церковь ждала 200 лет.

 Волею судеб и в результате всеобщего обмирщения народа Русская Православная Церковь в 1721 году лишилась патриаршества. Патриарха заменил Священный Синод. Церковь потеряла свою независимость, став, по-существу, одним из ведомств государства.

 Это весьма пагубно сказалось на состоянии Церкви и привело к еще большему обмирщению русского народа.

 Последней точкой падения русского человека явилось откровенное безбожие: убийство царя и царской семьи, Великая Октябрьская Социалистическая революция и 70 лет гонений на Церковь.

 В этот день 15 августа по старому стилю, 28 августа по-новому, под покровом Пречистой Богородицы собираются мудрейшие, чтобы исправить допущенные ранее канонические нарушения, выровнять корабль Русской Православной Церкви.

 Решением Собора избирается патриарх.

 Из трех кандидатов жребием, как в апостольские времена, в патриархи был избран митрополит Московский Тихон (Белавин). Это был жребий исповедничества и мученичества. Церковь вновь обрела Себе вождя, и этот вождь оказался достойнейшим, сумевшим сохранить Церковь в тяжелейших для Нее условиях. Ныне патриарх Тихон прославлен в лике святителей (память 7 апреля – преставление, 9 октября – прославление, 18 октября – Московские святители).

 На соборе были также приняты решения, которыми Церковь руководствуется вплоть до нынешних дней.

 Собор был собран в преддверии бури, шторма, урагана, который вскоре должен был обрушиться на Церковь.

 Впоследствии он стал маяком, который указывал путь, когда пути было практически не видно.

 Этот собор и, вместе с ним, покровительство Божией Матери стране нашей вспоминаем мы сегодня.

 Русская земля – несомненно - удел Пресвятой Богородицы.

 Во всех наших нуждах, трудностях и бедах мы обращаемся к Пречистой за помощью, утешением и поддержкой.

 В этот день, когда она соединилась со Своим Сыном и Богом нашим на небесах, когда обрела превосходящую всякий разум радость, мир и упокоение, превзойдя в этом все небесные силы, Она изливает особую благодать на всех, почитающих Имя Ее.

 Наш храм святителя Иоанна Милостивого является одним из звеньев строящегося комплекса Покрова Божией Матери и находится под покровом образа Пресвятой Богородицы «Милостивая» (икона слева от Царских врат 1 яруса иконостаса).

 Может ли отринуть мать свое чадо, приходящее к ней? Может ли Сама Матерь Божия Милостивая не принять Своих чад, приходящих к Ней за утешением?

Даже помыслить об этом невозможно!

 Мы готовимся к этой встрече.

 Молитва, пост, участие в богослужениях, дела милосердия, доброе слово, добрый взгляд, доброе приветствие…

 Мы учимся у Пречистой Ее качествам.

 Как пишут святые отцы, она всегда была тиха, скромна, приветлива.

Всем врагам Своим, которых было немало, желала сделать что-нибудь доброе, никогда не обижалась, всем была утешением.

Все печальные и обремененные уходили от нее радостными и светлыми.

 Она и сейчас с нами. Она и сейчас радость и свет.

 Где, как не на Руси, столько чудотворных икон Богородицы?

Есть ли хотя бы один дом, где живет верующий человек, где бы не было образа Владычицы?

С нами Она, как и обещала. Только бы нам не удаляться от Нее!

 Всенощное бдение праздничного богослужения возглавит настоятель храма митрофорный протоиерей Валерий Швецов при участии всего клира.

 Приводим ниже выдержки из статьи, более подробно описывающие события, явившиеся основанием праздника. Сайт: www.pravoslavie.ru

 Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Ее Успении писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой

Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский.

 Если суммировать все имеющиеся сведения, можно сказать, что ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых людей вооружила против Нее, чем были вызваны покушения на Ее жизнь. Но Бог хранил Ее от врагов. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила к святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним.

В одно из таких посещений пред Нею предстал архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь вечно блаженную. В залог архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой).

Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Эфеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и небесных сил бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, подобно орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно вопрошали: для чего Господь собрал их в одно место?

Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.

Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненной духовного веселья. Во время беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, Иерофеем, Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней.

Настал 3-й час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно заблистал неизреченный свет Божественной Славы, пред которым померкли пылавшие свечи. Видевшие это ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъяснимого света, и сошел Сам Царь Славы – Христос, окруженный множеством ангелов, архангелов и других небесных сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда раздалось радостное ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты как Царицы Небесной, с благоговейным страхом ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на Господи, воззвах). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, херувимы и серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовью прикасавшихся к священному одру.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению. Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона и следовало через весь Иерусалим в Гефсиманию.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из злоумышлявших были поражены слепотой.

Иудейский священник Авфония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы.

Но ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к одру. Видя такое чудо, Авфония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения.

Промыслом Божиим при погребении не было апостола Фомы. Когда он прибыл на третий день, то был очень огорчен, что не имел возможности проститься с Богородицей. Ради него апостолы отвалили камень от пещеры. Когда же вошли, то увидели одни пелена лежащие. Изумленные, они просили Господа открыть им эту тайну.

В тот же вечер им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

Тогда они уразумели, что Божия Матерь воскресла и взята на небо.

Они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа»), и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Так было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне соблюдается в монастырях.




58
Поделиться страницей в социальных сетях:
  • Подружиться с нами в социальных сетях:
  •   вКонтакте
  •   Facebook
  •   Youtube
  •   Твиттер
  •   Google+
  •   Flikr