Рождество Христово 2018

Рождество Христово 2018

Рождество Христово было так…   

 ( Евангелие от Матфея 1: 18)

 «Ночь тиха над Палестиной…»

 Рождество Христово – день необыкновенный, и для всей вселенной, и для нашей планеты. Вселенная впервые увидела Творца, Создателя своего, а Земля, породнившись с небом, получила, таким образом, свое второе рождение.

Представим себе царский дворец. Великолепная архитектура, вокруг изящные цветники, дорожки, фонтаны, весело щебечут птицы… Огромное количество слуг и лакеев следят за его убранством и содержанием...

 Представим себе Творца мира.

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31). Бесчисленное число ангелов и служителей следят за его убранством и содержанием.

Но потом мир «подхватил вирус» и серьезно заболел. И так серьезно, что никакие обычные средства не могли помочь.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле… и сказал: истреблю с лица земли человеков…, наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть» (Бытие 6: 5,7, 17).

 И навел Бог потоп, и остались после потопа только Ной и его жена, сыновья Ноя -  Сим, Хам и Иафет -  и жены их, всего 8 человек, и животные, которые они взяли с собой в ковчег.

 Из этих восьми душ создается новое человечество. Однако вирус искоренить не удалось.

Строится Вавилонская башня – очередной символ испорченности человечества. В результате, Бог рассеивает людей по лицу земли.

Далее из всех народов в лице Авраама Бог избирает один.

 Этот народ пытается хранить Ему верность.

Бог особым образом заботится о нем, посылая Своих пророков и учителей, наставляя его на путь истины.

Но, в итоге, и этот народ оказывается бессильным по отношению к «вирусу».

Человечество безнадежно больно, и никакими «пластырями» его излечить невозможно.

 Выход только один. Царскому Сыну, оставив Свою небесную славу, великолепный дворец с бесчисленным количеством слуг, прийти в этот мир и Самому его исправить.

В богословии это передается термином – кенозис. Слово кенозис образовано от греческого «kenos» - пустота – и означает опустошение, самоуничижение или умаление Сына Божьего, необходимое для Его воплощения и, в конечном счете, принятия смерти.

 И вот в эту ночь происходит событие, в корне меняющее существование всей вселенной, всего мира.

Бог, всегда до этого момента истории остававшийся вне творения, Сам входит в сотворенный Им мир и становится Человеком.

Вполне логично, что наше летоисчисление начинается именно с этого момента.

2018 лет назад впервые прозвучало:

«Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение!»

Милость пришла на землю, Свет Превыше всех светлостей, Спасение миру, Исцеление, Радость, Воссоздание человека по образу и по подобию Божьему!

А теперь, обратим внимание, как приходит Царь царей на землю.

 Иосиф с непраздной (то есть в положении) Марией по повелению кесаря Августа идут в Вифлеем для переписи  населения.

От Назарета до Вифлеема примерно 150 км. Дорога через пустынные места, где-то пешком, где-то, возможно, на осле, путь нелегок.

Приходят, наконец, в Вифлеем, но город переполнен, и «не было им места в гостинице» (Лука 2:7).

Находят, к счастью, недалеко от города убежище, пещеру – вертеп – куда в зимнее время загонялся скот.

 «И наступило время родить Ей. И родила Сына своего первенца и спеленала Его, и положила Его в ясли (то есть в кормушку для скота)» (Лука 2: 6-7).

Итак, Творец мира, содержащий Своей десницей все мироздание, умаляет Себя до крохотного младенца, повиваемого пеленами и укладываемого в кормушку для скота!

Именно так решил Бог войти в этот мир, предельно скромно, тихо и проникновенно.

 Однако это событие, изумившее собою ангельский мир, не могло пройти незамеченным и на земле.

 Мудрецы – волхвы – пришли поклониться Младенцу-царю с Востока, пастухам, несущим ночную стражу, явилось многочисленное небесное воинство ангелов, славящее Бога.

С тех пор это событие отмечает и весь мир.

 На восьмой день по обрезании Младенцу было дано имя Иисус, что в переводе с древнееврейского значит «Бог спасает».

На сороковой день по обычаю Младенец был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Господу.

 Наступила Новая эра. Господь вошел в историю. Претерпев смерть на Кресте, и воскреснув, Христос исцелил падшего Адама и принес спасение всему человечеству. С тех пор Господь пребывает с  верующими в Него «во все дни до скончания века» (Мат. 28:20).

Где же пребывает Бог? Прежде всего – в Церкви. Церковь – ecclesia – с греческого – собрание верующих. Церковь – еще и Дом Божий. По апостолу Павлу, этот дом – мы с вами, но это и тот дом, в котором мы все вместе собираемся для молитвы, то есть храм.

Храм святителя Иоанна Милостивого в этом году по традиции украшается елочками, этими живыми образами Христа. При входе нас встречает живописный вертеп. Сам храм за прошедший год заметно преобразился!

 Церковь со 2 января уже начала путь Предпразднства Рожества Христова, то есть на всех службах читаются и поются посвященные Рожеству стихиры и тропари. Эти стихи и песнопения уже несут в себе радость предстоящего события.

5 января в 10 часов читаются Царские Часы: время сугубого ожидания пришествия Царя.

 6-го утром – литургия и Великая вечерня: начало самого Праздника.

 6-го вечером – Праздничная служба, состоящая из Великого повечерия и утрени и завершающаяся Божественной литургией.

 И до 13 января – продолжение праздничных служб – Попразднство Рождества Христова.

Так наша Церковь проживает это событие! Все его величие и всю его радость невозможно вместить в какое-то одно богослужение. Это Праздник праздников и поэтому празднуется по достоинству!

7 января заканчивается 40-дневный Рождественский пост.

Ибо не можем поститься, когда вместе с нами Жених-Христос!

Теперь только радость, только славословие, с нами Победа наша – Христос!

 

 




50
Поделиться страницей в социальных сетях:
  • Подружиться с нами в социальных сетях:
  •   вКонтакте
  •   Facebook
  •   Youtube
  •   Твиттер
  •   Google+
  •   Flikr