Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Краткое поучение

Христианство — это, в первую очередь, Евангелие – благая и радостная весть о том, что сам Бог протягивает человеку руку, сам Он сходит в наш больной, искореженный грехом мир, чтобы исцелить, преобразить и спасти его. В центре всей христианкой жизни стоит личность Богочеловека – Иисуса Христа — истинного Бога. Ради спасения человека от греха и смертного распада, (спасения каждого из нас) пришедшего в этот мир и принявшего на Себя всю полноту человеческой природы, путем рождения от непорочной иудейской девушки Марии. Бога – Творца всей вселенной, непостижимого и бесконечного, сознательно, по великой любви к Своему творению, ограничившего Себя и ставшего во всем подобного ему кроме греха. По людской злобе принявшего унижения, поругание и мучительную смерть на кресте. В силу Своего божества и человеческой чистоты и безгрешности разрушившего закон  неотвратимости смерти и воскресшего на третий день, как это было предсказано еще пророками древности в писаниях Ветхого Завета. Реальным образом являвшегося после воскресения Своим ученикам, беседовавшего и разделявшего с ними трапезу на протяжении сорока дней. Перешедшего в полноте Своего уже богочеловеческого естества в божественную сферу и занявшего достойное место с Богом Отцом в Небесном царстве. Пославшего на пятидесятый день Своим апостолам и ученикам Святого Духа – истинного Бога, во всем равного Отцу и Ему (Сыну), собравшего и укрепившего их в единый богочеловеческий организм Церкви — Общины верующих во Христа людей  — той таинственной и уникальной структуры, которая по сей день  несет через поколения евангельскую истину и противостоит любой форме зла и неправды в мире.

Таким образом, Иисус Христос, соединив в Себе два естества, божественное и человеческое, Своей миссией в истории соединяет небесное и земное, духовное и материальное. Наша, человеческая природа, унаследованная Христом, отныне входит в неприступную и непостижимую область Бога – Центр всего Небесного Царства, получает исцеление и исправление  в  положительном смысле.  Материальное естество, издревле подверженное старению и смерти, становится иным – не подвластным законам этого мира. С этого момента человек способен быть тем, кем он задуман быть, способен, имея изначально образ Божий, быть Ему подобным, как когда-то, на заре возникновения всего мира, определяется волей Создателя. Путь открыт, есть возможность, требуется только ответное действие самого человека, его желание и вера.  

  • Осознание свого глубокого отчуждения от Бога, болезненной поврежденности и нужды в Спасителе, способном разрешить любой наш жизненный кризис, приводит человека к желанию примирения с Творцом, восстановлению общения с Ним. ( Луки. 15.18.)
  • Вера здесь  необходима, как неотъемлемая составляющая человеческого сознания, как проявление личности, ее свободного участия.  Писание говорит:  «Без веры угодить Богу невозможно.» ( Евр.11.6.)   Без ответной веры людей и Христос не мог сотворить многих чудес (Мф.13.58 ). Вера – это всецелое доверие Богу нашей жизни и нашего спасения.

Отправной точкой всей христианской жизни является Крещение – таинство посвящения верующего Богу, примирение и вступление в вечный Завет с Ним. В Крещении человек отрекается от той жизни, в которой не было места Христу. И далее высказывает свое желание соединиться  со Христом, вступить в общение с Ним и быть под Его защитой и покровительством.  Завет скрепляется погружением в воду, которое символизирует освобождение от всякой духовной нечистоты, греха и, вместе с тем  открывает рождение в новую жизнь, преображая человека в новое творение как сына Божия.  При помазании святым Миром (священным маслом) крещаемый принимает в  дар Духа Святого, и становится «причастником Божеского естества» и вводится  в  сакральное пространство Церкви, вне которого, уже не мыслима никакая духовная жизнь.

Поскольку христианство никогда не сводилось только до уровня некоего моралистического учения правил и заповедей, подобно большинству мировых религий, основанных, прежде всего людьми, оно предполагает непосредственное, живое соединение с Богом, Причастие Ему, а именно – вкушение части Его Тела и Крови. Этот основополагающий момент  всей христианской жизни является самым главным таинством и наивысшим смыслом Церкви, и именуется  еще Евхаристией. В нем христианину под видом хлеба и вина преподается величайшая в мире святыня –  плоть и кровь Богочеловека Иисуса Христа.  Спаситель и вещественно и мистически входит в жизнь каждого верующего, в центр его личности – сердце, входит в семейный наш круг и во все общество в целом, и в этом совершается тайна Церкви, осуществление единства всего человечества с Богом. Об уникальности и важности Причастия говорит сам Христос: «..истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Ев. от Иоанна.6:53,54)

Эти три таинства христианского посвящения (Крещение, Миропомазание и Евхаристия) тесно взаимосвязаны и приводят к полноте зрелости тех, кто исповедует Христа, исполняя миссию всего христианского народа в Церкви и мире.

Вы  должны  знать, что люди наследуют спасение только тогда, когда сознательно стремятся с помощью веры принять дар Бога. Вера, тайну которой они принимают,  это не только вера Церкви, но и их собственная вера, которая должна быть активной, действующей,  ведь, принимая таинство, они не участвуют в нем пассивно, а сознательным усилием воли заключают Завет с Христом, отрекаясь от грехов и заблуждений и вручая себя истинному Богу.

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный! (Ев. от Матфея 5,48)

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх