Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Цветоносная неделя или Вход Господень в Иерусалим

Цветоносная неделя или Вход Господень в Иерусалим

Цветоносная неделя или Вход Господень в Иерусалим
«Приближалась Пасха иудейская…» (Ин.11:55).

В Иерусалим со всех концов земли стекаются верные на поклонение. Город полон людей. Храм, единственное место, заповеданное Богом для поклонения, переполнен. Идет интенсивная торговля. Ибо для соблюдения предписаний Закона необходимо сделать все, как положено, поменять деньги на правильные, купить жертвы, договориться о ночлеге в переполненном городе или найти место в селении поблизости. Полным ходом идет подготовка к самому важному и значительному событию года.

Встречаются родственники, долго не видевшие друг друга, друзья, знакомые. Обмениваются новостями. И помимо прочих одна новость ошеломляющая: на празднике будет Пророк, сильный словом и делом, Который, как многие уверены, и есть Мессия, долгожданный Царь Израилев, идущий освободить Свой народ от всех иноплеменников и принести Золотой век Израилю.

Вспоминается царь Давид, покоривший все народы окрест Иерусалима, царь Соломон и его правление, исполненное мира, благоденствия и изобилия.

Ибо все возможно Богу. И если этот Человек послан Богом, а все события говорят об этом, то должно случиться что-то совершенно необыкновенное.

Итак, ожидание грядущих перемен носится в воздухе.

И вот, последняя новость подливает масла в огонь: Иисус исцеляет Лазаря, 4 дня пролежавшего во гробе! Такого не было от начала века! Это Он, Мессия!

Иисус с учениками приближается к горе Элеонской, которая к востоку от Иерусалима. Исполняя Писание, пророчества Исайи и Захарии, садится на молодого осла, на которого еще никто никогда не садился, и держит путь в Иерусалим. До города 1.5 км. Путь идет через гору, потом спуск.

С горы открывается живописнейший вид на лежащий долу космополит, город, который без большого преувеличения можно назвать центром мира. В этом городе Творец неба и земли заповедал построить Себе место для поклонения и место для общения со Своим творением. Он дал ему имя Иерусалим, «оплот мира». Господь освятил этот город Своим присутствием. Воздух наполнен ароматами весны. Вокруг множество цветов, радостно щебечут птицы. Город ждет своего Царя.

Господь, сидя на осленке, по-церковнославянски, на осляти, спускается с горы и приближается к городу. Вокруг него ученики и множество народа.

Шум, ликование, ощущение праздника, победы, скорого избавления Израиля от Римского владычества и покорения под ноги его всего языческого мира. Вот и из города навстречу Царю идет процессия. Услышав о приближении Иисуса, многие вышли встретить Его. Общее ликование переполняет сердца людей.

— Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних! (Мт.21:9).

— Благословен Царь, грядый во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних! (Лк. 19:38).

— Благословенно грядущее царство… Осанна в вышних! (Мк. 11:10).

— Се Царь твой грядет, дщерь Сионова! (Ин.12:15).

Но рядом находятся и учителя Закона, фарисеи. Видя и слыша, как народ воздает почести Иисусу, подобаемые только Богу, говорят Ему:

— Учитель, запрети ученикам Твоим.

Сердце их по-прежнему глухо.

— Если они умолкнут, то камни возопиют! – отвечает Господь на их жестокосердие.

«И когда приблизился к городу, заплакал о нем» (Лк. 19:41).

Среди праздничного шума и всеобщей радости, Господь плачет. Ибо смотрит не на внешнее. Ему открыто грядущее. Он знает, будет предательство. Его не примут. Откажутся от Него. Он пришел принести мир городу мира. Но его не желают. Поэтому город будет разрушен.

Но и более того, Он пришел принести мир в сердца людей, пришел к Своим, к тем, которых готовил в течение многих столетий. И они оказались неготовыми.

Господь идет в храм. И что Он там видит? Подготовка к празднику, торговля идет полным ходом.

«И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме… и говорил им, написано: дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мт.21:12,13).

Затем «вышел в Вифанию с двенадцатью» (Мк.11:11).

Символично, Вифания переводится «дом послушания». Господь уходит от непослушных и идет в «дом послушания». В Вифании жили Лазарь, Мария и Марфа. Вероятно, у них Господь и остановился с учениками на ночлег.

В последующие дни Господь будет учить в храме, обличая законников, книжников и фарисеев. Он будет говорить правду. А правда часто обжигает. Они будут терпеть ради народа, ибо многих исцелил Иисус, и все считали Его, по меньшей мере, Пророком Божиим. Однако решение было уже принято, при первой возможности взять его и уничтожить.

Поэтому этот праздник, Неделя Ваий, Пальмовое воскресенье, Вход Господень в Иерусалим и Неделя Цветоносная (столько красивых названий!) со слезами на глазах.

Мы как дети радуемся грядущему Господу, поднимаем свои вербочки и пальмовые ветви навстречу Ему, радуемся кроплению святой водой, радуемся весеннему солнышку и оживающей природе, и даже трапеза предполагает в этот день вкушение рыбы. Это праздник, и потому радоваться прилично в этот день.

Однако мы и плачем вместе с Господом об ожесточении многих сердец и о собственном непостоянстве. Мы поминаем свою немощь, вспоминая при этом и троекратное отречение первоверховного из апостолов.

И наконец, мы ясно видим, что только Господь, связав Своим миром и тишиной необузданное осляти нашей мятежной души, способен ввести нас в Иерусалим Царствия Небесного.

 

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх