Неделя о блудном сыне
Идет третья подготовительная неделя к Великому посту.
Церковнославянское слово «неделя» в современном русском языке значит «воскресенье», т. е. седьмой день недели. Итак, третье воскресенье…
Но давайте немного освежим память.
Неделя о Закхее. Рассказывает нам о реальном библейском событии, закончившимся метанойей или покаянием мытаря.
И теперь, неделя о блудном сыне. Вновь притча. Снова два противоположных характера, старший и младший сын. И опять покаяние, приводящее сына к отцу.
Три недели к ряду на самом главном богослужении недели, на воскресной Божественной литургии церковь говорит нам об одном и том же, о покаянии.
Задумаемся. Почему?
«Много есть добрых чувств,
— пишет святитель Феофан Затворник, непревзойденный психолог среди святых отцов наших современников,
— но самое главное, это чувство своего негожества».
«Всесожжжения и жертвы ваши всегда предо Мною», — говорит Господь.
«А вот на кого призрю, на смиренного и кроткого сердцем».
Все наши жертвы, наше усердие в служении Богу и ближним, принимаются Богом и угодны Ему.
Этими трудами мы приближаемся к Богу.
Это вводит нас во двор храма Божиего, который называется «святое».
Однако наивысшая жертва, которую мы можем принести и которая вводит нас во «святая святых», в самое сердце Бога, это плачь о своих грехах.
Именно поэтому церковь трижды с разных сторон говорит нам об этом.
«Нет праведного, нет ни одного» — утверждает апостол.
Однако всегда есть два типа людей.
Покаявшийся Закхей, и роптавшие фарисеи, за то, что Господь вошел в дом ко грешнику.
Кающийся мытарь, и не имеющий нужды в покаянии фарисей, с презрением смотрящий на него.
Кающийся блудный сын и старший сын, возмущенный «несправедливостью» отца.
Последующая неделя будет о Страшном суде. И там мы увидим два типа людей.
Давайте задумаемся, к которому принадлежим мы с вами?
Вопрос непраздный.
Ибо от ответа на него будет зависеть все наше бытие, временное и вечное.
0 комментариев