Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Неделя о самарянке

Неделя о самарянке

Неделя о самарянке

После Пасхи в Иерусалиме, первой после выхода в мир на служение, и некоторого времени, проведенного в Иудее, Иисус с учениками возвращается в Галилею.

Отправились в путь, по-видимому, рано утром. Лето, жарко, время около полудни. Устали. Сделали остановку в местечке Сихарь у колодца Иакова.

Недалеко находится Самария, город, где можно купить пищи. Ученики отправляются за провизией.

Иисус один. По-человечески, Он голоден и хочет пить. И вот приходит женщина из Самарии набрать воды из колодца.

«Иисус говорит ей: дай Мне пить» (Ин. 4:7).

И дальше могло быть так. Видя уставшего путника, который хочет пить, она тут же зачерпывает воды из колодца и говорит:

— Пей на здоровье, добрый человек!

Однако этого не происходит. Лукавое сердце во всяком человеке видит либо врага, либо соперника.

«Как ты, будучи иудей просишь пить у меня, самарянки?» (Ин. 4:9).

Два враждебных лагеря, два враждебных народа, иудеи против самарян, самаряне против иудеев.

Этот ответ можно прочитать так: не дам!

Далее мы видим, как Господь, Царь мира, глядя в самую глубину сердца человека, разрушает эту враждебность.

«Если бы ты знала…, кто говорит тебе: дай мне пить, то сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10).

Самарянка видит утомленного дорогой и жаждущего иудея. Господь видит будущую благовестницу и мученицу Фотинию.

Первой из людей Он открывает Себя, ибо видит сосуд, который может вместить.

«Знаю, что придет Мессия, то есть Христос, когда Он придет, то возвестит нам все.

Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4:25-26).

В оригинале: Ἐγώ εἰμι, ὁ λαλῶν σοι, ego emi o lalon si, дословно: Я есмь, говорящий с тобою.

«Я есмь», (др.-евр. ‏יהוה, Яхве, Тот, Кто есть, существует, или Дающий жизнь, бытие), имя Божие, открытое Моисею, Бог Авраама, Исаака и Иакова (у колодца которого они стоят).

Фактически это звучит так: Я, Бог Авраама, Исаака и Иакова, Который говорит с тобою.

Это настоящее потрясение, это вместить действительно нелегко. Но самарянка принимает это, и жизнь ее меняется совершенно.

В ее сердце открывается «источник воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).

Слово источник, πηγὴ, pygy, имеет еще значения: родник, ручей и даже фонтан, радость и блаженство.

Итак, это история о Встрече, история Любви.

Господь входит в сердце, воспламеняет его Собой и отворяет в нем неиссякаемый Источник счастья, питающий собой весь мир, всю вселенную.

 

Текст: иерей Алексий Ноговицын

Фото: media.elitsy.ru

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх