Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Собор вселенских учителей и святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Собор вселенских учителей и святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Собор вселенских учителей и святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна ЗлатоустогоВаслилие, Григорий, Иоанне,

достойная вселенская триодь,

в единой мере свет Богопознанья,

и в каждом сердце солнечный Господь.

Василий — пастырь подлинно великий,

Григорий — убеленный Богослов,

владыка Иоанн, в молитве тихий,

источник золотой премудрых слов.

Вы — Церкви торжествующее знамя,

вы — тишина и обаянье роз,

живой огонь, любви небесной пламя

и всепобеждающий Христос.

Тот, кого любишь, всегда лучше всех.

Все трое святителей были великих светом, просвещающим мир и наполняющим души людей вдохновением, духовной красотой и любовью к Богу.

Поэтому нет ничего удивительного, что у каждого из них было много последователей и преданных учеников.

Человек, живущий более внешним, естественно прилепляется к внешнему. Так часто мы перенимаем у тех, кого любим, манеру разговора, походку, какие-то особые жесты и положения.

Человек, стремящийся жить духовно, старается перенять духовное. Внешне он остается самим собой, но внутренне все более и более просвещается светом, которой один для всех, и имя которому Господь.

Когда умаляется внутреннее и на первый план выходит внешнее, естественно появляются разделения.

«Да будут все едино», молится Господь за своих учеников всех времен и народов незадолго до своих крестных страданий.

Но уже в ранней церкви мы наблюдаем: « Я Кифов, я Павлов, я Апполосов…»

Яркая личность, просвещенная светом Божиим, оставляет за собой яркий свет.

Когда человек подлинно живет Христом и ходит в Его свете, нет, и не может быть никаких разделений. Он видит только Христа во всех и в каждом.

Но когда человек более живет своим образом о Боге, чем самим Богом, возникают подобные недоразумения.

К 11 веку одни христиане называли себя василианами, другие – григорианами, третьи – иоаннитами, причем каждые ставили именно своего учителя на первое место.

Тогда, наконец, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, сообщив ему о своем равном достоинстве перед Богом, повелели установить им один праздник.

Эта история может иметь отношение и к нам.

И в наше время могут возникать подобные разделения.

Поэтому собор святителей напоминает нам: когда мы вместе, мы сила, и церковь стоит крепко.

Когда распри, ссоры, разногласия, далеко ли до беды?

«Разделяй и властвуй» – принцип врага человеческого.

О единстве церкви мы молимся за каждой литургией.

Константинопольская, Александрийская, Элладская поместные церкви прямо на наших глазах, уже в 21 веке, пошли по пути примирения с расколом.

Римская ушла в раскол в 11 веке.

Святители утверждают единство.

Поэтому этот день, этот праздник особенно актуален в наши тревожные дни.

В нашем храме накануне 11 февраля в 17.00 – полиелейная утреня.

12 февраля в 10.00 Божественная литургия. Соборное богослужение во главе с настоятелем протоиереем Валерием Швецовым.

3/5 - (2 голоса)
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх