Парусия
Общество христианского трезвения «Парусия»
Общество Парусия – сообщество христиан, волею Бога ставших прихожанами храма Иоанна Милостивого и решивших, под руководством мудрого духовника пресвитера Георгия Чебакова, милостью Божиею и с помощью братьев и сестер общества, на практике исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа, выраженную в Послании апостола Иакова (гл. 2, ст. 26): «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва»
Дела веры – суть милосердие, любовь, молитва, выраженные через христианскую помощь нуждающимся и духовную работу над собой.
Волонтерство – к нему прямо призывает нас Спаситель: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Мф 25:40
Все люди разные, с разным уровнем сознания, воли, близости к Богу. И помогая друг другу, предлагая помощь свою, руку или плечо, любовь и сострадание, а в тяжелый момент своего собственного падения получая поддержку братьев и сестер , мы неуклонно движемся к свету – Иисусу Христу.
Общество «Парусия» самоорганизовалась 19 августа 2018 года на праздник Преображение Господне!
Трезве́ние Трезве́ние – христианская добродетель, заключающаяся во внимательном отношении к духовной жизни, дисциплине ума, то есть в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу.
Трезвение есть проявление неустанного духовного бодрствования на пути спасения. С одной стороны, трезвение есть внимание к спасению душисреди скорбей и искушений преходящего мира, противостоящее рассеянности и лености. С другой стороны, трезвение – это правильная (здравая) оценка своих сил и своего духовного состояния, основанная на познании своей немощи и уповании на Божественную благодать, противостоящая гордостному самообману прелести.
Трезвение — духовное бодрствование Говорю всем: бодрствуйте. Мк. 13, 37
Трезвитесь и бодрствуйте. 1 Пет. 5, 8
Одним из основных условий успеха на пути спасения души является и «трезвение», т. е. духовное бодрствование — постоянство внимания к своей внутренней жизни.
К этому призывает нас Господь на протяжении всей Своей проповеди. Он говорит:
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» (Лк. 12, 35–38).
«Смотрите, бодрствуйте и молитесь: ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13, 33).
«А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13, 37)
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», — пишет и апостол Петр (1 Пет. 5, 8).
Действительно, враг наш подстерегает нас повсюду и в каждое мгновение. Горе нам, если, забывшись хотя бы в каком-либо греховном невоздержании, хотя бы и незначительном, с точки зрения мира: раздражении, осуждении, черствости к ближнему, скупости, в праздном развлечении, объядении и т. п., — мы подпадаем под его власть.
Нам надо помнить слова Господа, переданные нам св. мч. Иустином Философом ( 166 г.):
«В чем найду вас, в том и судить буду».
А ведь мы не знаем, когда застанет нас смерть и где. Как тяжело видеть, когда верующие умирают перед телевизором (а теперь это часто случается с престарелыми), в состоянии вражды к ближним, в опьянении и т. п.
Поэтому христианин должен помнить, что он постоянно находится в «невидимой брани», и должен, как сторож, стоять у врат своего сердца и не допускать противнику своему прорываться туда со своими греховными соблазнами.
Как пишет о. Иоанн С:
«Жизнь христианина должна быть постоянным вниманием к себе самому, т. е. к своему сердцу, потому что каждую минуту невидимые враги готовы поглотить нас; каждую минуту зло кипит в них на нас. Поэтому следи за собой — за своими страстями, особенно в домашнем быту».
О необходимости постоянного внимания к своей внутренней жизни (т. е. «трезвения») пишет и о. Александр Ельчанинов:
«Удивительно мало сознательности в нашей жизни. Конечно, я говорю не о разъедающем самоанализе, не о болезненном самобичевании, не о самолюбивой оглядке на себя, а о внимательном, спокойном внимании к своей душе, о смотрении внутрь себя, о работе над собой — о том, чтобы сознательно строить свою жизнь, а не быть влекому случайными чувствами или идеями. Мы меньше всего — господа самих себя. Нужны выучка, школа, внимательный и упорный труд над собой».