Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Рассказ о паломнической поездке в италию к мощам святителя Иоанна Милостивого 16-22 октября 2015 года

Рассказ о паломнической поездке в италию к мощам святителя Иоанна Милостивого 16-22 октября 2015 года

И еще конечно же хотелось сказать несколько слов о нашем путешествии по Северной Италии, которое состоялось с 16 по 22 октября. Конечно эта поездка паломническая была совершена на одном молитвенном дыхании, все эти шесть дней были наполнены молитвой и созерцанием того, я бы сказал Горнего мира, и предстоянием пред теми святынями и святыми, к  которым нам удалось прикоснуться.

И, конечно, итальянцы собрали множество святых мощей, привезя их из своих крестовых походов. Эти Святые стали их реликвиями, стали их покровителями, стали,  можно сказать, их знаменем. Но, к сожалению, у католиков иное отношение к мощам, к святыням. Для них это лишь то, что должно храниться, что должно напоминать о житии этих Святых, что, конечно, должно быть каким-то образом связывать их с этими Святыми.

У православных, — у нас с вами, — совершенно другое отношение к этому, мы благоговеем перед мощами, перед чудотворными иконами, мы понимаем, что для нас — это радость встречи в  первообразом, то есть с теми угодниками, которые на них изображены. И мы знаем, что, например, мощи святителя Николая изливают благоуханное миро, которое собирается и которое является цельбоносным.

Поэтому когда католики видят, как мы относимся к чудотворным иконам и мощам, то они удивляются, потому что они давно забыли, что такое умиление, что такое радость, предстояние перед святыми мощами и иконами. И в этом  смысле мы для них являемся миссионерами, потому что их тоже захватывает эта волна радости, вдохновения, которую испытываем мы рядом с мощами и чудотворными иконами.

Конечно, главной целью нашей поездки было посещение Венеции, Святителя Иоанна Милостивого. Его мощи полностью сохранны  и лежат в храме Святого Иоанна Предтечи недалеко от собора главного города Апостола Марка. Кстати говоря, в Италии находятся мощи всех Евангелистов: и Марк, и Матвей, Лука, кроме, конечно, Иоанна Богослова. Мы знаем почему его там нет, потому что эти мощи не были обретены — Иоанн Богослов их не оставил здесь на земле.

И у мощей Иоанна Милостивого мы чувствовали какое-то особенное вдохновение, какую-то особенную радость, подъем духовный. И там в Венеции есть русский приход Московского Патриархата – его настоятель отец Алексей Ястребов, протоиерей, и мы тоже заразили этих прихожан, — а это белорусы, молдаване, украинцы, русские… — вот этой любовью к Иоанну Милостивому и они наверно как бы открыли для себя этого Святого. Вместе с нами тоже молились, когда мы совершали молебен с акафистом.

И конечно, этот святой изливал море благодати на нас и мы ощущали, что стираются эти рамки временные и какие-то пространственные. Мы понимали, что Церковь одна и небесная и земная воинствующая, и что в любви Божьей всё единится, все становится целым и все живет этой любовью Божьей. Мы стали причастниками этой любви, как будто после этих акафистов печать благодати Божьей, любви Божественной осталась в наших сердцах.

И было еще ощущение, что мы — одна семья, причем семья Иоановская — семья Иоанна Милостивого. Что Он берет нас под свой покров, святительский омофор, что он готов заботиться о каждом из нас, ну и конечно,  заботиться о созидании нашего прихода, о строительстве нашего храма. Мы чувствовали там, в Венеции поддержку от вас, потому что я просил молиться в эти дни и читать акафист Иоанну Милостивому и многие это делали, и мы уже делились здесь впечатлениями, как это происходило. Поэтому, я думаю, эта семья состоялась, она образовалась и, дай Бог, чтобы в этой семье был мир, радость, благодать Божья. Чтобы всегда нас вел по жизни Святитель Иоанн Милостивый, знаковый Святой для нашего времени.

Ну и, конечно, удалось побывать в гостях у других Святых, даже всех не перечислить… В Венеции полностью сохранены мощи Павла Фивейского. Это первый монах подвижник, который был явлен Антонию Великому для того, чтобы тот не возносился своими подвигами, потому что Павел Фивейский был гораздо дольше в пустыне, и его жизнь была вся созерцанием Бога и вхождением в эту Божью любовь. Посетили мощи Феодора Стратилата, посетили мощи мученицы Кристины, Семиона Богоприимца и так далее — все это небольшая Венеция.

А рядом был остров Лидо, где почивают мощи святителя Николая — мы все знакомы с островом Бари. Но на самом дели в Бари только 70% мощей Святителя Николая. А на острове Лидо есть большой собор Свято-Никольский и там почивает 30% мощей святителя Николая и, более того, там почивают мощи еще и того Святого, с которым перепутано житие святителя Николая. Это святитель Николай Пинарский, он сначала был святителем тоже Мир Ликийских, а потом стал святителем близлежайшего городка Пинаро. И так же там почивают мощи еще  Святителя Николая — дяди, все его считают дядей святителя Николая Мир Ликийского чудотворца, но он дядя Святителя Николая Пинарского.

Там же мощи священномученика, который, видимо, пострадал во время иконоборчества — святителя Мир Ликийских Фёдора, поэтому всем этим святым мы сугубо молились о здравии всех нас, ну и, конечно, о строительстве нашего храма.

Были мы и в других городах в Северной Италии в Равенне, где увидели фрески пятого века, мозаику — это потрясло. А почему потрясло? Потому, что мы почувствовали, как смотрел православный христианин в пятом веке на мир, как он воспринимал свою веру, как он жил. Оказывается вера эта была очень радостная, светлая, добрая, то есть эти фрески несут отпечаток этой жизнерадостности православной религии. Мы часто это теряем, унываем, а там видно, как эта радость волнами исходит от фресок, это такая цветовая гамма, которая вселяет надежду, мир.

И этих фресок пятого века было много в разных храмах и создалось впечатление, что действительно наша религия — это радость, свет и никакой другой подобной религии больше нет на Земле. Это удостоверение о том, что нас может ждать полнота этой радости, любви в Горнем мире. Кстати говоря, в Болонье есть храм, в котором Кувуклия представлена такой, какая она была в пятом веке. Она ведь, была потом перестроена и сейчас мы видим надгробие Господа, Кувуклию немножко иную в объеме и планировочных решенях, а там она представлена такой, какая она была. И там такое окошечко для входа, там нет придела для ангелов и там такое окошечко для входа в Гроб Господень совсем маленькое, туда нужно практически пролезать, поэтому она там такая, какая она была тогда еще не перестроенная.

Можно много рассказывать об этой поездке. За шесть дней было столько пройдено и понято, что в нескольких словах не расскажешь и много было искушений. Начиная с того, что, например, не прибыл полностью наш багаж и многие женщины совершили подвиг, без чемоданов путешествовали всю поездку. Как женщине без чемоданов в паломничестве? Там она взяла, что ей нужно, а Господь говорит (как у апостола Марка, который в Венеции мощами почивает): не бери в путь ничего, кроме посоха и веры, что Господь тебе подаст всё, что нужно.

И много было всяких и курьезов и разных случаев, были и чудеса, потому что одна женщина — у нее поднялось давление, и с таким давлением она обычно ложилась в больницу на две недели, ее прокапывали. Мы молились, она полежала в гостинице день и на следующий день по молитвам она воскресла, восстала и присоединилась дальше к путешествию. И это было действительно явное чудо, которое совершил Иоанн Милостивый для нашей паломницы.

А также можно пошутить немножко, сказав, что у нас было приключение русских в Италии. Шестидневное такое приключение.

Ну и, конечно, когда мы прибыли в Турин, это тоже была такая кульминация, закономерная концовка нашего путешествия, перед Плащаницей Спасителя, которая тоже является Его Нерукотворным Образом. Когда мы прибыли в Турин, вошли в Собор, то по обычаю хотели там помолиться вслух, но там предупреждение — молчание, надо молчать. И когда подошли, то непроизвольно практически все опустились на колени и простояли около 3 часов, — пока не закрылся совершенно Собор, — на коленях. Кто-то может быть и рыдал там. И, конечно чувство  было, такое, что ты стоишь перед Спасителем распятым и воскресшем и это напряженное молчание и было этой внутренней беседой. А  что ты можешь сказать в ответ Спасителю? Ведь Он сделал для тебя то, что Он сделал! Ты видишь Плащаницу, это значит весь Его жизненный подвиг, включая Голгофу, а что ты можешь сказать Ему в ответ? Ты-то Его любишь? Ты готов Его любить и ответить любовью? Идти за ним? Нести свой крест?

И, конечно, эта поездка переплавляет человека и меняет его изнутри. Мы приехали и может быть более серьёзными, и вместившими эту радость общения с Горним, со Святыми, с Матерью Божьей, со Спасителем нашим. И дай Бог, чтобы это давало нам силы жить может быть уже более внимательно, по-христиански. А главное, чтобы у нас было вдохновение достраивать наш храм и когда-то уже, в будущем году дай Бог войти в него и совершать там молебные бдения, а потом и Литургию. Думаю, святой Иоанн Милостивый поможет нам в этом деле.

Но, главное вот это чувство образования Иоановской семьи и того, что святитель Иоанн Милостивый готов распростереть над нами свои святительский омофор и ходатайствовать перед Богом о спасении наших душ. И было ощущение, действительно, что он соединяет Италию, Россию и всех, кто желает открывать Ему свое сердце и жить этой радостью, благодатью, которую он может дать этой милостью. Он готов вести нас по этому пути.

Если эмоционально я немного передал ощущение, то слава Богу. Если есть вопросы я отвечу, а так думаю, что еще мы поедем в эту поездку к Святителю Иоанну Милостивому, дорожка, можно сказать, уже протоптанная, я там не первый раз, но, дай Бог, и не последний. Русских встречают хорошо, итальянцы на самом деле они все понимают, кстати говоря они отстояли этот закон о том, чтобы в Италии были браки традиционными, чтобы не было однополых браков. Они оставили распятие, оно осталось в школах, в гостиницах — мы видели, что распятие висит.

И они еще шутили, что если можно к нам хотя бы на пол годика Путина, чтобы он и у нас порядок навел в Италии. Поэтому  итальянцы к нам относились хорошо. Мы чувствовали, что это народ, который по душевности своей немного схож с нами. Итальянцы достаточно гостеприимны, открыты, эмоциональны, их речь, жестикуляция показывает то, что они готовы принять участие в нас, если у нас есть какие вопросы, пожелания. Сама страна тёплая, расположилась с севера на юг, и когда по Италии едешь, постоянно меняется природа, климатические пояса.

Это итальянцы в России удивляются — едут три дня, неделю, а всё одно и то же за окном! Конечно, они не понимают, что происходит. Поэтому, дай Бог, чтобы была вот эта дружба, было это взаимопонимание, была молитва, чтобы был мир между всеми нами по молитвам Святого Иоанна Милостивого. Святой Иоанн Милостивый моли Бога о нас.

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх