Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Преображение — свет жизни вечной

Преображение - свет жизни вечной

Преображение - свет жизни вечнойБог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы…

Господь Иисус, исцелив множество людей от болезней, напитав их живым благодатным словом и накормив хлебами и рыбой у моря Галилейского, видимо, уставший, садится в лодку и плывет в Магдалу.

И что же Его ждет? Встречают Его фарисеи и саддукеи и просят «знамения с неба», доказательств, что Он Тот, за кого Себя выдает, и истинно от Бога пришел.

Господь видит и понимает, что те не способны вместить в себя истину. Обличив их неверие, опять садится в лодку и плывет с учениками на другой берег.

Далее путь в Кесарию Филиппову, это горная местность на севере от моря Галилейского или озера Гениссаретского, как его еще называют.

Здесь, находясь наедине с учениками, Господь спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?»

И далее мы слышим первое исповедание веры: «Ты – Христос, Сын Бога Живого», — говорит Симон Петр.

С этого момента Господь начинает открывать ученикам грядущие события, говоря о Своей смерти и воскресении.

Наконец, Он говорит, что есть некоторые из них, здесь присутствующих, которые еще до смерти увидят Царствие Божие. Затем, как продолжение этих слов, Господь берет Петра, Иакова и Иоанна и идет с ними на гору.

Слово Евангелие с греческого языка переводится благая весть. О чем благая весть? О спасении людей и даровании им Царствия Небесного. Царствие Небесное есть цель и предназначение каждого человека на земле. Человек был создан для него. Но что значит Царствие Небесное? Этого пока никто не знал. Сам Господь все время говорил о Нем загадками и притчами.

И вот сейчас, на этой горе, только троим из двенадцати избранных, Господь приоткроет завесу тайны.

«И преобразился перед ними; и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». Мат.17:2-3

Затем явились Илия и Моисей «во славе», то есть в силе и свете («слава» — древнееврейское kabod, греч. doxa – означает мощь, силу, честь и достоинство) и стали говорить со Христом. Пораженные ученики, не в силах выдержать этого света, как пишет евангелист Лука, «были отягчены сном».

Но затем, «пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним» Лука 9:32.

«Увидели», значит, восприняли в той мере, которую были способны принять.

И по удалении Илии и Моисея, Петр, обращаясь ко Господу, выражает свои чувства: «Наставник, хорошо нам здесь быть» Марк 9:5

Перевод 70 толковников: «Господи, добро есть нам зде быти». Мат.17:4

Слово «хорошо» или «добро», в греческом оригинале стоит «kalos», буквально означает «красиво». То есть это было настолько красиво, что Петр предлагает сделать три кущи или палатки-скинии для Христа, Илии и Моисея, чтобы остаться здесь если и не навсегда, то, по крайней мере, на продолжительное время.

Но затем «облако осенило их». Облако в Священном Писании всегда ассоциируется со славой Божией. Когда Соломон построил храм Господу, то при

освящении его, сказано, облако наполнило храм, и никто не мог туда войти по причине изобилующей славы Божией.

Ученики же «вошли в облако» и «устрашились». Греческий глагол «phobeo» — «устрашаться» — имеет также значение «пребывать в благоговейном страхе» или «склоняться пред величием».

Наконец, они услышали голос, исходящий из облака: «Это Сын Мой возлюбленный, Его слушайте» Лука 9:35. На этом видение кончилось.

Господь с учениками сходит с горы, где Его уже опять ждет множество народа, где отец с больным сыном – бесноватым – которого не смогли исцелить оставшиеся ученики…

Служение Господа продолжается, но Петр, Иаков и Иоанн будут до конца дней своих хранить в глубине сердца все то, что произошло с ними на горе Преображения.

Такова история. Царствие Божие впервые явило Себя миру. С тех пор оно продолжает открываться в учениках Христовых.

Вспомним Серафима Саровского, его беседу с помещиком Мотовиловым, когда по молитве старца Господь дал последнему увидеть и пережить нечто подобное.

Мотовилов пишет: «Я взглянул в лице его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости полуденных лучей его, лице человека, с вами разговаривающего.

— Что же вы чувствуете теперь? – спрашивает старец.

— Необыкновенно хорошо.

— Да как же хорошо то? Что же именно то?

— Чувствую такую тишину и мир в моей душе, что никаким словом то выразить не могу.

— Что же еще чувствуете?

— Необыкновенную радость во всем моем сердце».

«Царствие Божие есть праведность, мир и радость во Святом Духе» — подводит черту апостол Павел.

Но затем сам же утверждает, что словами выразить это невозможно: «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» 2 Кор.12:4. То есть никакие слова не смогут передать живой опыт.

Господь преображается не для Себя, Господь преображается для нас, чтобы мы могли понять, куда нам идти, к чему стремиться.

Нам нужна красота, духовная красота, чтобы сердце наше на крыльях молитвы могло оторваться от земли и воспарить к небу.

Господь близ, Господь в храме, Господь в песнопениях и молитвах, Господь среди нас, как и Сам сказал — «Я с вами до скончания века» — и желает «всякому спастися и в разум истины прийти».

На праздник Преображения хочется пожелать всем нам, вспоминая описанные события, подобно ученикам на горе соприкоснуться с этой тайной будущего века, являемой Господом всякий раз во время богослужения в этот прекрасный и светлый день.

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх