Рождество Христово
Рождество Христово было так…» ( Евангелие от Матфея 1: 18)
«Ночь тиха над Палестиной…»
Рождество Христово – день необыкновенный, и для всей вселенной, и для нашей планеты. Вселенная впервые увидела Творца, Создателя своего, а Земля, породнившись с небом, получила, таким образом, свое второе рождение.
Представим себе царский дворец. Великолепная архитектура, вокруг изящные цветники, дорожки, фонтаны, весело щебечут птицы… Огромное количество слуг и лакеев следят за его убранством и содержанием…
Представим себе Творца мира.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». (1 Ин.1:5)
Бесчисленное число ангелов и служителей в Его распоряжении.
Бог творит.
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).
Сотворенный мир прекрасен!
Но потом он «подхватил вирус» и серьезно заболел. И так серьезно, что никакие обычные средства не могли помочь.
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле… и сказал: истреблю с лица земли человеков…, наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть» (Бытие 6: 5,7, 17).
И навел Бог потоп, и остались после потопа только Ной и его жена, сыновья Ноя — Сим, Хам и Иафет — и жены их, всего 8 человек, и животные, которые они взяли с собой в ковчег.
Из этих восьми душ создается новое человечество. Однако вирус искоренить так и не удается.
Строится Вавилонская башня – очередной символ испорченности человечества.
В наказание Бог рассеивает людей по всему лицу земли.
Далее из всех народов в лице Авраама Бог избирает один.
Этот народ пытается хранить Ему верность.
Бог особым образом заботится о нем, посылая к нему пророков и учителей и наставляя его на путь истины.
Но, в итоге, и этот народ оказывается бессильным по отношению к «вирусу».
Человечество безнадежно больно, и никакими «пластырями» излечить его невозможно.
Выход только один.
Царскому Сыну, оставив Свою небесную славу (слово «слава» значит свет, сияние) и покинув на время родительский дом или великолепный дворец, прийти в этот мир и Самому его исправить.
В богословии это передается термином кенозис.
Слово кенозис образовано от греческого «kenos» — пустота – и означает опустошение, самоуничижение или умаление Сына Божьего, необходимое для Его воплощения в человеке и, в конечном счете, принятия смерти.
И вот в эту ночь происходит событие, в корне меняющее существование всей вселенной, всего мира.
Бог, до этого момента истории остававшийся вне творения, Сам входит в сотворенный Им мир и становится Человеком.
Вполне логично, что наше летоисчисление начинается именно с этого момента.
2020 лет назад впервые прозвучало:
«Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение!»
Милость пришла на землю, Свет Превыше всех светлостей, Спасение миру, Исцеление, Радость, Воссоздание человека по образу и по подобию Божьему!
А теперь, обратим внимание, как приходит Царь царей на землю.
Иосиф с непраздной (то есть в положении) Марией по повелению кесаря Августа идут в Вифлеем для участия в переписи населения.
От Назарета до Вифлеема примерно 150 км.
Дорога проходит через пустынные места. Иосиф пешком, Мария, возможно, на осле, несколько ночлегов на пути, либо в палатке, либо под открытым небом.
Наконец, уставшие, приходят в Вифлеем. Но город переполнен, и «не было им места в гостинице» (Лука 2:7).
Находят, к счастью, недалеко от города убежище, пещеру – вертеп – куда в зимнее время загоняли скот.
«И наступило время родить Ей. И родила Сына своего первенца и спеленала Его, и положила Его в ясли (то есть в кормушку для скота)» (Лука 2: 6-7).
Итак, Творец мира, содержащий Своей десницей все мироздание, умаляет Себя до крохотного младенца, повиваемого пеленами и укладываемого в кормушку для скота!
Именно так решил Бог войти в этот мир, предельно скромно, тихо и проникновенно.
Однако это событие, изумившее собою ангельский мир, не могло пройти незамеченным и на земле.
Мудрецы – волхвы – пришли поклониться Младенцу-царю с Востока.
Пастухам, несущим ночную стражу, явилось многочисленное небесное воинство ангелов, славящее Бога.
С тех пор это событие отмечает и весь мир.
На восьмой день по обрезании Младенцу было дано имя Иисус, что в переводе с древнееврейского значит «Бог спасает».
На сороковой день по обычаю Младенец был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Господу.
Наступила Новая эра.
Господь вошел в историю.
Претерпев смерть на Кресте, и воскреснув, Христос исцелил падшего Адама и принес спасение всему человечеству.
С тех пор Господь пребывает с верующими в Него «во все дни до скончания века» (Мат. 28:20).
Где же пребывает Бог?
Прежде всего – в Церкви.
Церковь – ecclesia – с греческого – собрание верующих.
Церковь – также и Дом Божий.
По апостолу Павлу, этот дом – мы с вами, но это и тот дом, в котором мы все вместе собираемся для молитвы, то есть храм.
Храм святителя Иоанна Милостивого в этом году по традиции украшается елочками, этими живыми образами Христа.
Привлекает наше внимание и живописный вертеп.
Сам храм за прошедший год заметно преобразился!
Храм святителя Иоанна Милостивого в этом году по традиции украшается елочками, этими живыми образами Христа.
Привлекает наше внимание и живописный вертеп.
Сам храм за прошедший год заметно преобразился!
Церковь со 2 января уже начала путь Предпразднства Рожества Христова, то есть на всех службах читаются и поются посвященные Рожеству стихиры и тропари. Эти стихи и песнопения уже несут в себе радость предстоящего события.
6 января — Рождественский сочельник.
В 9.00 Царские часы, вечерня и литургия Василия Великого..
21.30 – Великое повечерие.
7 января в 00.00 – Божественная литургия Иоанна Златоуста.
7 января в 10.00 — Божественная литургия Иоанна Златоуста.
И до 13 января – продолжение праздничных служб – Попразднство Рождества Христова.
Так наша Церковь проживает это событие!
Все его величие и всю его радость невозможно вместить в одно богослужение.
7 января заканчивается 40-дневный Рождественский пост.
Ибо не можем поститься, когда вместе с нами Христос!
Теперь только радость, только славословие, с нами Победа наша – Царское Чадо, Младенец Христос!
0 комментариев