Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Торжество Православия – торжество истины

Торжество Православия – торжество истины

Сия  вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.

Молебен в Неделю Торжества Православия

Первая седмица Великого поста венчается праздником, установленным Церковью в 9 веке после окончательной победы над иконоборческой ересью.

В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и смещен с кафедры последний патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик.

В 843 году был избран патриархом святитель Мефодий, и 11 марта 843 года в Константинополе при участии императрицы Феодоры в первое воскресенье Великого поста впервые был совершен чин Торжества Православия.

Почти девять столетий Церковь боролась за истину. Ереси, или ложные учения, стали появляться в церкви с самого момента ее существования.

Иудействующие, к примеру, с которыми боролся еще апостол Павел, считали необходимым условием верных христиан обрезываться и исполнять весь ветхозаветный закон, который к тому времени насчитывал 613 постановлений.

Первый апостольский собор, состоявшийся в Иерусалиме в 49 году осудил эту ересь. Представьте, что бы произошло, если бы этого не случилось!

Первый вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 году, отстаивал Божество Христа, саму основу нашей веры.

Второй Константинопольский (381 г.) – Божество Святого Духа, Единосущность и Нераздельность Пресвятой Троицы. К Символу Веры святыми отцами была добавлена вторая часть о Божестве Святого Духа: «И в Духа Святаго, Господа животворящаго…», в этом месте благочестивые христиане обычно совершают крестное знамение.

Третий Ефесский вселенский собор (432 г.) отстоял нам Богородицу, которую некоторые (епископ Константинопольский Несторий и с ним еще 10 епископов) хотели называть Христородицей, так как, по их мнению, Дева Мария родила человека Иисуса, Который в крещении благодатью стал Сыном Божьим и сделался Орудием Божьим в спасении людей.

Четвертый Хакидонский (451 г.) боролся с монофизитами (ересь Евтихия), считавшими, что человеческое существо Христа было полностью поглощено Божеством. Собор вывел словесную формулировку, как соединяются два естества, Божественное и человеческое, во Христе: неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.

Пятый Константинопольский (553 г.) подтвердил все постановления предыдущих соборов и осудил сочинения некоторых отцов, содержащих ереси.

Шестой Трулльский (Константинополь, 680, 692 гг.) осудил ересь монофилитов, утверждавших, что у Христа была только одна воля, Божественная. Иначе говоря, Он не был в полном смысле Человеком. Отцы низложили монофилитов, среди которых были патриархи Константинопольский Феодор и Антиохийский Макарий.

Далее, со стороны императорской власти начались массовые гонения на почитающих иконы. Но истина восторжествовала. При императрице Ирине в 787 году в городе Никее состоялся Седьмой Вселенский Собор, утвердивший иконопочитание.

Смена власти привела к новым гонениям. И только к 842 году волнения утихли.

Однако это не значит, что борьба за истину прекратилась.

В 14 веке появилась ересь Калабрийского ученого монаха Варлаама, отрицавшего весь аскетический опыт святых отцов и утверждавшего, что для человека невозможно видение нетварного Света Божества.

На защиту истины выступил святитель Григорий Палама, память которого мы совершаем во второе воскресенье Великого поста. Правда в Церкви была вновь утверждена: человеку возможно видеть Бога. Все, кто Его видят, видят Его как Свет, Который Господь показал Своим ученикам на горе Преображения. Цель жизни христианской – встреча с Богом, видение Его, единение с Ним.

На самое сокровенное было покушение Калабрийского монаха!

Если мы посмотрим на состояние современного мира, мы можем легко увидеть в нем практически все ереси, с которыми боролась церковь на протяжении многих веков и уже двух тысячелетий.

Истина драгоценна. Церковь ее бережно хранит, передавая из поколения в поколение.

Сегодня мы празднуем Торжество Православия, вспоминая и чествуя всех отцов, сохранивших и передавших нам истинное учение и свой опыт.

Мы готовились к этому дню, держа строгий пост и совершая богослужения утром и вечером в нашем храме.

Мы четыре вечера с понедельника по четверг внимали покаянным стихам канона преподобного Андрея Критского.

В пятницу после Литургии Преждеосвященных Даров мы совершили чин освящения колива, символа чистой и неоскверненной пищи и особого Божьего попечения о верных.

Суббота великомученика Феодора Тирона и Державной иконы Божией Матери – завершение первой седмицы Великого поста.

В воскресенье весь клир во главе с настоятелем храма Валерием Швецовым совершит праздничное богослужение в храме святителя Иоанна Милостивого с чином Торжества Православия после литургии Василия Великого.

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх