Вход Господень в Иерусалим
Закончилась Четырядесятница, 40 дней нашего покаяния. Теперь мы забываем о себе. С этого момента все наше внимание переходит на Господа.
В Лазареву субботу мы следуем за Христом в Вифанию, небольшое селение к юго-востоку от Иерусалима, где Мария и Марфа плачут о скоропостижно скончавшемся Лазаре, их брате. Вместе с апостолами, сопровождающими Учителя, и плачущими сестрами мы поражаемся силе Господней, воскрешающей 4-дневный труп почившего Лазаря. От века небывалое свидетельство о воскресении уже разлагающегося тела.
Далее Господь идет на северо-восток через гористую местность в Иерихон, исцеляет слепцов по пути и заходит в дом к Закхею, начальнику сборщиков податей. Черствое, алчное и сребролюбивое сердце мытаря прозревает. Свет Божий входит в него и преображает. И теперь это другой человек. Чудо сродни воскресению мертвеца. Если Лазарь был мертв телом, то Закхей был мертв онтологически, можно сказать, безвозвратно. И вот, жив.
Впоследствии, Лазарь станет епископом Китийским, в том году день памяти 24 апреля, Закхей епископом церкви Кесарии Палестинской, память 3/26 мая.
Воскресив двух «мертвецов», которых затем, после Своего воскресения, поставит епископами, Господь возвращается в Вифанию и останавливается в доме Лазаря. Мария, «взяв фунт нардового чистого драгоценного мира», мажет его ноги и отирает своими волосами. Через 6 дней Пасха (Ин.12:1,3). Если соотнести это с нашим временем, это была суббота.
И вот на следующий день Господь с учениками идет в Иерусалим.
С одной стороны, в этом не было ничего необычного. На Пасху в Иерусалим стекались иудеи со всех концов света. И Господь уже три раза с учениками приходил на Пасху в Иерусалим.
Но не так идет Господь в этот раз. Исполняя пророчество, Он садится на осленка, на которого никто ранее не садился, давая знающим Писания понять, Кто Он…
«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй дочь Иерусалима: это Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).
Спуск с горы Елеонской. Внизу живописно раскинулся древний город.
Царь, Мессия, долгожданный Освободитель народа Божия идет в Свой город, идет освободить от рабства и идет утвердить правду.
Неудержимый восторг наполняет сердца людей. Одни снимают с себя одежду и постилают на дороге, по ней сейчас пройдет ослик, другие срезают ветви пальм и стелят их (Мк.11:8).
«Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во Имя Господне!» (Мф.21:9, Мк.11:9).
Вот он, момент счастья, и его не удержать! Исполнение пророчеств. Доказательств не требуется. Само ликование сердца безошибочно свидетельствует об этом.
И мы сегодня, вспоминая это событие, а точнее, проживая его, также чувствуем это взыграние сердца. Мы подымаем наши вербочки для освящения, и сердце наполняет радость, детская, чистая, светлая.
Царь грядет. Царь побеждает. Мы знаем, что впереди еще Гефсимания и Голгофа. Но мы также знаем, что за ними последует Воскресение и победа.
Господь дает нам радость сегодня, предтечу Пасхальной. С Ним нам еще пройти 6 скорбных дней. Но это впереди.
Сегодня Господь в этот яркий солнечный весенний день в сопровождении ликующего сонмища входит в Иерусалим.
Текст: иерей Алексий Ноговицын
Фото: sergiev.ru
0 комментариев