Крещение Господне
Идет 30 год от РХ. В Иерусалиме и окрестностях в воздухе ожидание Мессии, праведного Царя, который спасет Израиля от всех врагов его.
Исполнилось пророчество Иакова, отошел скипетр от Иуды (царь Ирод Великий, умер в 4 г. до РХ, и его дети уже не являются потомками царя Давида).
Исполнились седьмины пророка Даниила (7 седьмин и 62 седьмины до пришествия Христа (Дан. 9:25), то есть 483 года, от указа Артаксеркса о восстановления Иерусалима, 457 г до РХ).
Волхвы с Востока принесли весть о рождении Царя.
Одним словом, мужи ученые, а с ними и народ, понимают, что Мессия уже рожден и вот-вот должен явить Себя миру.
И вот близ Иерусалима в Вифаваре появляется пророк, повелевающий всем креститься, то есть погружаться в воды Иордана для очищения грехов, чтобы готовыми встретить грядущего Владыку.
В 1 веке до РХ и в начале 1 века по РХ в Иудее было распространено ритуальное очищение через погружение в специальные бассейны, миквы. Перед тем, как идти в храм, верный иудей, или иудейка, всегда очищались через омовение.
Было принято омовение и у римлян. Когда римлянин покупал себе рабов, с них снимали одежды, омывали в бассейне, затем одевали в новые одежды и давали новое имя.
Поэтому погружение в воды как очищение всем было понятно.
В течение 400 лет не было пророков в Израиле. И вот пророк, сильный в слове и выглядит соответственно, не Мессия ли он?
Все идут посмотреть. Народ толпится. Здесь и римские воины, и рабы, и вельможи, образованные, люди духовного сословия и простаки.
Наконец, подходит Иисус из Назарета.
Происходит встреча, Господь и Предтеча. Глаза в глаза. Узнавание.
— Мне надобно креститься у Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
— Оставь теперь, ибо так нам надлежит исполнить всякую правду (Мф. 3: 14, 15).
И Господь входит в воды Иорданские.
«И вот, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3: 16).
И услышал стоящий рядом народ голос с неба:
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3: 17).
Отец, Сын и Дух Святой, Троица единосущная и нераздельная, впервые в истории мира открывшаяся и показавшая Себя человеку.
Божество входит в воды. Погружение в воды всегда на языке этого мира означало смерть. Жизнь входит в смерть. И смерть покоряется. Вот в чем была правда.
Здесь начало пути, начало служения Господа в мире, начало победы над смертью.
Здесь начинается Голгофа. И здесь же начинается Воскресение и жизнь будущего века. Аминь.
Текст: иерей Алексий Ноговицын
Фото: traveltimes.ru
0 комментариев