Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Крещение Господне

Крещение Господне

Крещение ГосподнеИдет 30 год от РХ.  В Иерусалиме и окрестностях в воздухе ожидание Мессии, праведного Царя, который спасет Израиля от всех врагов его.

Исполнилось пророчество Иакова, отошел скипетр от Иуды (царь Ирод Великий, умер в 4 г. до РХ, и его дети уже не являются потомками царя Давида).

Исполнились седьмины пророка Даниила (7 седьмин и 62 седьмины до пришествия Христа (Дан. 9:25), то есть 483 года, от указа Артаксеркса о восстановления Иерусалима, 457 г до РХ).

Волхвы с Востока принесли весть о рождении Царя.

Одним словом, мужи ученые, а с ними и народ, понимают, что Мессия уже рожден и вот-вот должен явить Себя миру.

И вот близ Иерусалима в Вифаваре появляется пророк, повелевающий всем креститься, то есть погружаться в воды Иордана для очищения грехов, чтобы готовыми встретить грядущего Владыку.

В 1 веке до РХ и в начале 1 века по РХ в Иудее было распространено ритуальное очищение через погружение в специальные бассейны, миквы. Перед тем, как идти в храм, верный иудей, или иудейка, всегда очищались через омовение.

Было принято омовение и у римлян. Когда римлянин покупал себе рабов, с них снимали одежды, омывали в бассейне, затем одевали в новые одежды и давали новое имя.

Поэтому погружение в воды как очищение всем было понятно.

В течение 400 лет не было пророков в Израиле. И вот пророк, сильный в слове и выглядит соответственно, не Мессия ли он?

Все идут посмотреть. Народ толпится. Здесь и римские воины, и рабы, и вельможи, образованные, люди духовного сословия и простаки.

Наконец, подходит Иисус из Назарета.

Происходит встреча, Господь и Предтеча. Глаза в глаза. Узнавание.

— Мне надобно креститься у Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

— Оставь теперь, ибо так нам надлежит исполнить всякую правду (Мф. 3: 14, 15).

И Господь входит в воды Иорданские.

«И вот, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3: 16).

И услышал стоящий рядом народ голос с неба:

«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3: 17).

Отец, Сын и Дух Святой, Троица единосущная и нераздельная, впервые в истории мира открывшаяся и показавшая Себя человеку.

Божество входит в воды. Погружение в воды всегда на языке этого мира означало смерть. Жизнь входит в смерть. И смерть покоряется. Вот в чем была правда.

Здесь начало пути, начало служения Господа в мире, начало победы над смертью.

Здесь начинается Голгофа. И здесь же начинается Воскресение и жизнь будущего века. Аминь.

 

Текст: иерей Алексий Ноговицын

Фото: traveltimes.ru

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх