Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Рождество Христово

Рождество Христово

Рождество Христово«Христос раждается, славите!.. Пойте Господеви вся земля…» – 1-й ирмос канона праздника.

«Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде» — 2-я стихира литии.

Рождество Христово приносит нам радость и обновление, ликование и восторг, отчего?

Причем, это чувствуют и переживают все, а не только верующие. Все города на планете украшены гирляндами, огоньками, наряженными елочками, цветными шарами. В самом воздухе еще задолго до наступления самого праздника мы чувствуем что-то особенное. Что-то великое должно совершиться. Что?

Рождение нового космоса, нового мироздания, новой вселенной, оно начинается здесь. Это новый «Большой взрыв», Big Bang. В сотворенный мир входит его Творец. Недоступная творению духовная реальность, вечно сияющая и неизменная, небо, как мы ее называем, сходит на землю и начинает просвещать Собой вселенную.

«Рождество Иисуса Христа было так…» (Мф.1:18), читаем мы скупые строки Евангелия.

Но за этими фразами стоят столь грандиозные события в истории мира и человечества, что их объять практически невозможно.

Чтобы хоть как-то понять это событие, нам следует обратиться умом к началу творения мира ex nihilo, из ничего, и появлению венца всего творения, человека.

Мир, по-гречески, κοσμος/космос, сотворен прекрасным, гармоничным и совершенным. Об этом говорит и само слово κοσμος/космос – «красота». Вершиной же всего творения явилось существо совершеннейшее, человек, Адам, что с древнееврейского значит «подобный» (Богу), ибо он сотворен по образу и подобию Божию.

Однако человек был призван к еще большему совершенству, перед ним стояли грандиозные задачи по преобразованию творения, просвещению его Божественным светом и восхождению духом от силы в силу к своему Создателю.

Но, мы знаем Священную историю, человек, не выдержав испытания, пал. Повредились его душа и тело. Как следствие его падения, расстроилась гармония в мироздании.

Попав в рабство греху, человек перестал быть господином, как самого себя, так и творения.

И это рабство могло бы быть вечным…

Но Бог «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Единородный Сын, в подлиннике, «единородный Бог» (Ин. 1: 18) становится Человеком.

«Бог становится Человеком, чтобы человек стал богом», начиная с Иринея Лионского, говорят святые отцы.

Человеку открывается путь на небо, путь подлинной свободы, путь за пределы сотворенного мира.

«В доме Отца Моего обителей много…пойду и приготовлю вам место… и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14; 2,3), – говорит Господь Своим ученикам.

«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9), — восклицает апостол, ибо передать словами все великолепие этих обителей невозможно.

Весь мир, затаив дыхание, ждет этого момента…

Бог рождается, с нами Бог, входит в историю, и с тех пор нас никогда не оставляет.

Все силы ада бессильны перед этим Младенцем, лежащим в яслях.

С праздником, дорогие!

 

Текст: иерей Алексий Ноговицын
Фото: pinterest

Оцените
Поделиться:

0 комментариев

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку: "Отправить", Вы подтверждаете, что прочли Положение о персональных данных и принимаете его.

Наверх