Пасха в психоневролгическом интеранте
В храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в среду светлой седмицы состоялось праздничное пасхальное богослужение.
Преображенный светлый праздничный храм с раннего утра ждал своих прихожан.
Царские врата открыты, дьяконские боковые врата в алтарь тоже открыты, все облачения, престола, жертвенника, аналоев праздничного красного цвета.
Утренний солнечный свет, наполняющий пространство храма, создает особую атмосферу радости и ожидания чуда. Алтарь – святое святых – залитый духовным солнцем воскресения Христова, весь открыт людям.
Отец настоятель митрофорный протоиерей Валерий Швецов, светлый и сияющий, выходит на амвон и говорит, обращаясь к собравшемуся народу:
— Не могу поверить, а ведь сегодня уже 25 Пасха в этом храме!
25 лет, четверть века, целое поколение, из года в год, изо дня в день несут это титаническое служение отец настоятель и его духовная армия. Господь идет туда, где Он более всего нужен. А здесь он НУЖЕН.
Сегодня мы причащаем третий этаж, это женское отделение. В то время как отец Валерий причащает прихожан в храме, отец Георгий Чебаков, сослужащий ему священник, с дьяконом и алтарником идут причащать больных.
И что мы видим?
Лица больных людей, лишенных полноты разума и в обыденном понимании ущербных, светятся!
Мы видим радость на их лицах при приближении к Чаше Господней!
Пасха, Воскресший Господь, пришедший к ним сегодня, явственно касается их и веселит их сердца пасхальной радостью!
Однако и здесь, как и в нашем большом мире, чья-то душа раскрывается на встречу Господу, а чья-то остается в стороне. Постичь мы этого не можем.
Нас приглашают посетить тяжелобольную, сильно страдающую и приближающуюся к летальному исходу. Она лежит на постели, тяжело дышит, рот открыт. Батюшка собирается ее причастить, вдруг она резко закрывает рот и не принимает Причастие. Страшно. Страшно оказаться без
Бога, вне Бога. Вся природа ликует пасхальной радостью, всякое христианское сердце поет и светится, а кто-то рядом может находиться совершенно в другом мире, сером, унылом, безрадостном. Мы можем только от всего сердца пожалеть этих людей!
Но теперь, после небольшого отступления, опять к радости!
КРЕСТНЫЙ ХОД!
Народ Божий с энтузиазмом разбирает хоругви, иконы, выстраиваемся по чину, идем по интернату, выходим на улицу.
Отец Валерий направо и налево щедро окропляет святой крещенской водой всех и вся.
Проживающие здесь очень любят Крестный Ход, для них это весьма значительное событие.
И особенно они любят, когда их кропят святой водой!
Тут и радость, и смех, и веселье!
Вместе с тем, мы не забываем, что Господь идет с нами, Он – наше веселье, Он дает радость сердцам, Он – Праздник!
Делаем остановку.
Дьякон чинно возглашает:
— И о сподобитися нам слышанию святага Евангелия чтение.
Раскрывает перед отцом настоятелем Евангелие.
Однако отец Валерий, хорошо зная Евангельское чтение, не нуждается в тексте. Провозглашая слова евангелиста Матфея, он обращается прямо к стоящему вокруг народу. Глядя в лица собравшихся людей, он как будто обращается к каждому из нас, доверительно, сердечно.
Наконец, Крестный Ход подходит к завершению.
Стоим на крыльце перед главным входом. И последнее, традиционное великое кропление или великое благословение, приносящее всем необыкновенную радость, это кропление или лучше сказать, омовение всех присутствующих прямо из кандии, большой чаши с крещенской водой.
— Христос Воскресе! — возглашает отец Валерий и, уверенным движением опорожняя чашу, выливает оставшуюся воду на сияющие лица участников Крестного Хода.
Завершается праздник молебном о здравии.
0 комментариев